blog  |  gallery  |  portfolio  |  videos  |  links  |  about me  |  рус / engПодписаться на RSS

Hammock - Elm

September 12 2008



write

Milonguero nights 08 - Damian Pablo Boggio

August 25 2008

На диджейском семинаре Дэмиена спросили - "Как вы подбираете музыку для куртин?"
Он ответил - "Ставлю разное, куртины - персональный стиль каждого диджея. Например можно поставить это" - и включил Crowded House "Dont Dream Is Over"
"Мы танцуем, танцуем под музыку танго. Это не моя музыка и не музыка той девушки что танцует со мной. Это, скорее, музыка наших бабушек. А наша музыка - вот эта. Для меня - это то, подо что я обнимал в юности свою первую любовью. Для неё - то, что она слышала на кассете у старшего брата. Это музыка и моя и её - музыка нашего с ней прошлого. Но мы прожили его отдельно друг от друга. А танго - это музыка , которую мы проживаем с ней вместе. Это старая музыка соединившая нас в настоящем."

написать

Milonguero nights 08 - Horacio Godoy y Cecilia

August 25 2008





write

Milonguero nights 08 - Marcela Guevara y Stefano Guidice

August 25 2008





write

Milonguero nights 08 - Mariano Chicho Frumboli y Juana Sepulveda

August 25 2008





написать

Milonguero nights 08 - Show of Four

August 25 2008





write

Milonguero nights 08 - Sebastian Arce y Mariana Montes

August 25 2008





write

Milonguero nights 08 - Backstage

August 25 2008





write

Milonguero nights 08 - Milongas

August 25 2008





write

Nastia

August 19 2008



write

Соловки

August 13 2008

Вернулся. Меня просто разрывает от впечатлений и ощущений, они никак не помещяются внутрь.

***


Дорога. Сутки в поезде до Беломорска, ощущение абсолютного зависания, между всего, вакуум, неотчего оттолкнуться. Слова и молчание других людей помноженные на сумбур в голове и мысли по кругу. Ходил по вагону, щелкал всё подряд на мыльницу. Слава Богу, эти сутки прошли.

***
Беломорск. Небольшой городок цвета пыли. Повезло с встречающей, приятная общительная девушка, посоветовала купить симку местного Мегафона, свела с экскурсоводом, чтобы тут же вечером смог посмотреть петроглифы. Петроглифы от Беломорска всего в 10 минутах езды и получасе ходьбы по тропе.



Ощущение странное, огромные гранитные ступени каскадом, все испещренные знаками и выбитыми фигурами – их несколько тысяч, они собраны в группы и сюжеты, это настоящие «листы каменной книги». Повезло – первые же знаки мы увидели в косыс лучах закатного солнца, они стали очень объемными и живыми. Когда солнце скрылось за деревьями - стал поливать водой фрагменты – и знаки, намокнув проступали. Место очень странное, для чего всё это – никто не знает. Летопись ли, место совершения обрядов – возраст их примерно 4 тысячелетие до нашей эры. Тогда леса тут не было и место было берегом реки, а дальше – море. Понял где я – myst4, в одном из миров было такое побережье, и ветер гонял песок, и черепа оленей украшали носы лодок. Лес расступился, я был там. Место – не моё, энергетика не близка, скорее общее чувство – очень очень легкое беспокойство. Среди знаков – белый шаман, с ладонями поднятыми к небу, бесполый. И черный шаман, в другой группе, более поздней – с ладонями вниз, змеем и знаком рядом с ним, очень напоминающим египетский анкх.

***


День второй. С утра на Комете – большом катере на подводных крыльях - долетели до Соловков. Вселился в гостиницу, тут же поехал на Заяцкий остров, куда очень хотел попасть. На нём – большое количество мегалитических сооружений, каменных лабиринтов, сложенных групп камней, выложенных камнем символов. Место сильное, ощущение простора и свободы. Жалко что был в группе, хотелось тишины. Почти половина острова, по сути, представляет собой многоступенчатый культовый комплекс, сооружение его сейчас принято приписывать древним саамам.



Вернулся на Соловецкий, перекусил и пошел по острову один – поснимать, посмотреть мыс Печак. В итоге пошел не по той дороге, ушел в сторону от мыса. И вот тут накрыло окончательно. От огромного количества небольших и внутренних вещей. В Крыму как -то подумалось – эх, если бы лес и море, которые я так люблю, свести вместе. И вот оно. Лес, валуны тут и там проступающие сквозь ярко-зелёный мох, кое-где - белые пятна ягеля, сосны, на берегу - низкие изогнутые деревца. Поляны, переходящие в каменные пляжи и, дальше, в отмели. Запах черных высохших и свежих зеленых водорослей под ногами. Выброшенные красные медузы. Посреди лесной тропы – черная птица, съеденная, только крылья и куски мяса на ребрах. Вышел на берег через пару часов – такие же выеденные крылья только белые. Шел по побережью – шел куда-то глубоко в себя. Тот кусочек берега, что ждал в конце, был наполнен множеством вспышек – им не было числа и они разрывали мозг простотой и яркостью. Отлив. В море вдаются песчаные дорожки, заканчивающиеся каменными площадками - каприз природы, похожий на волю человека. В конце одной – одуванчики, желтые, прорастающие между валунами. В конце другой – большой черный валун, слегка покачивающийся под весом. Белые полированные морем куски досок и брёвен тут и там. Болота с цветной травой. Несколько очень правильных, внутренне, мест. На обратной дороге – нашел незаметную щель с ответвлениями в земле. Почти засыпанную и заросшую, полукругом. Видимо, окоп, оставшийся со времен Школы Юнг. Пройдя назад по тому же маршруту километра три – набрел на похожий окоп. Пошел по щели дальше, думал он небольшой – оказалось это здоровое укрепление, окопы, соединительные траншеи. Гнезда выложенные камнем, видимо для пушек. Точные размеры даже боюсь предположить – метров 150 длинной примерно, обходить всё сооружение сил уже не было. Больше писать не могу – падаю, отключаюсь. Overload.

***
Надпись на экране сотового – «Megaphon ARHANGELSK»
Хороший черный блюз, долго игравший в местном кафе, а на экране телевизора с выключенным звуком – дешевый сериал по одному из телеканалов.



Сегодня был на Кузовах. Точнее – на Немецком Кузове. Это группа из десятка островов, когда-то образовывавших жерло доисторического вулкана. Они усеяны сейдами . Сейд – камень, иногда огромных размеров, установленный на ножки подпорки, или камень опирающийся в неустойчивом положении на другой камень, или установленный вершиной вниз – всего известно около 10 различных типов. Вес мегалитов он десятков килограмм до десятков тонн. При всей кажущейся простоте – современная техника в принципе не позволяет перемещать такие глыбы. А неустойчивое, с виду, положение – например когда огромная глыба опирается на маленький камушек, стоя при этом на склоне в 30 градусов – они сохраняют уже по 4-5 тысяч лет. Места установки сейдов привязаны к геологическим разломам и, часто, находятся рядом (видимо в системе) с другими мегалитами – лабиринтами, выкладками. Есть тут и другие интересные объекты – камни из того же гранита что и все окружающие – но как будто отгородившиеся от лишайника, которым зарастают остальные. Он ровным кольцом подступает к такому камню на одинаковое расстояние со всех сторон и дальше не растёт – место занято. Есть углубления от валунов, не зарастающие лишайником – а самого камня нигде рядом нет, растительность вокруг не повреждена. Размер вмятины около метра – примерный вес камня можно себе представить. Но дело не в мегалитах. Кузова – место красивейшее, очень строгая и тихая северная красота. Место по ощущению очень спокойное, не враждебное, оставил монетку – надеюсь, приеду сюда снова - и не на один день.

***
Этот день начался, наверное, вчера вечером. Я договорился заранее с гидом, чтобы поехать на Белуший мыс – и, в то же время, очень хотелось попасть на остров Анзер. Отзвонился гиду вечером – трубку кто-то поднял и сказал, что Маша на сенокосе и вообще машина у неё кажется сломана. На нет и суда нет, подумал я – значит Анзер, раз уж так складывается. Только вот единственным способом попасть на остров, во время моего пребывания здесь, было обратиться с просьбой в паломническую службу – они как раз по субботам возят туда группы. Остров отдан монахам и посещения его ограничены . В частности, на мыс лабиринтов, где мегалиты находятся в нетронутом виде, попасть нельзя. Ни экскурсией, ни через частных гидов. Перед входом в паломническую службу случайно встретились с семейной парой, с которой день назад были на Кузовах. В паломнической службе нам не отказали. Сбор группы назначили на 6 утра у стен монастыря. Почти проспал – вечером пришлось еще час потратить на сбор вещей – меня переселяли в другой номер гостиницы. Вскочил, оделся за пару минут, поесть уже не успевал, хотя и очень хотелось. Сжевал один банан, запил водой, побежал. Успел, группа паломников была очень большой – они хотели посетить монашеские скиты и церкви, расположенные на острове. Нас разделили на две группы – на один большой катер мы не помещались. Я попал в меньшую часть – 15 паломников и трое нас, мирских. А погода за ночь сильно поменялось – для Соловков, говорят, это свойственно. Сильный ветер, небо затянуло. Минут 15 думали не отменить ли экскурсию – но решили везти. Катер на котором предстояло плыть нашей группе был очень маленьким, набились в него так селедки в банку – двое не уместились в каюте и взгромоздились на палубу. Дорога до Анзера должна была занять около двух часов. Только вышли в море – волнение стало нарастать, не наше а моря. В тесноте, при качке в три балла, очень сильном запахе соляры внизу, мы держались, кто за что мог. Первый раз в жизни понял, что такое качка и смысл фразы «выворачивает наизнанку». Дикие спазмы, рефлексы, которые никак не получалось взять под контроль. В таком же состоянии, с пакетиком, было полгруппы. Дошли мы за два с половиной часа такого удовольствия, шлюпкой в три приема, зеленые, высаживались на берег. Не успели высадится на берег – начался дождь. А дальше мы пошли. Развезённая грунтовая дорога, непрекращающийся дождь, одежда и ботинки промокли часа за полтора насквозь. Потом, вечером, выяснилось, что за этот день промокло всё – даже внутреннее отделение лёвепрошного рюкзака, хорошо хоть документы были в герметичном пакете. Оказаться в компании большой группы верующих, совершающих паломничество на святой остров – его даже называли «святая святых» как говорили – окунуться в их разговоры было очень необычным. Очень странное было ощущение и от ситуации, и от того, как судьба распоряжается – я уже давно думал сходить в храм и оставить записки за умерших – но всё никак не мог собраться. По дороге одна из женщин сказала - «а вы знаете, ведь война вчера началась». Я не знал. От услышанных подробностей защемило, стало подниматься внутри всё. Единственное что было в голове весь этот день – пускай это прекратиться, Господи, пускай они перестанут убивать друг друга. Оставлял записки за ушедших родных. И за тех, кто дорог, близок, важен. Через несколько часов наших хождений, промокшие до нитки и замерзшие, мы залезли на гору Голгофу. В ГУЛАГовские времена тут и правда была Голгофа – сюда, в организованный тифной изолятор, заключенных свозили умирать. Сколько их тут погибло - неизвестно. Но когда в 90 годы водолазы спустились в пруд рядом с горой - они обнаружили метровый слой костей. То, что было на Соловках при ГУЛАГе нам рассказывали, всё это настолько ужасно, что пересказывать я это не возьмусь. Вошли в небольшую деревянную церквушку у подножия – первое теплое и сухое помещение за день. Паломники молились, пели. Дальше – снова под дождь и по дороге до следующей церкви… Это совсем не то, чего я ждал от поездки на остров, но раз так всё сложилось – пропускал всё через себя и проживал. Погода ухудшилась. К 4 вечера мы вышли в бухту, сухого на нас не было вообще ничего. От мысли о том, что придется идти на переполненном катере назад становилось не по себе – на море были все 4 балла. Выяснилось, что катер не только с нами назад не пойдет, но и шлюпку к берегу за нами отправить из из-за волн не может. Назад уйти тоже. Так и болтался на некотором удалении. Сообщили главе местной общины о ситуации. Нас смотритель посадил в свою избушку, набились туда и стали ждать, разложили мокрые вещи у печки. Из переговоров стало ясно, что погода будет не улучшаться и ухудшаться, видимо придется ночевать на Анзере – за всё время экскурсий такое было второй раз. Паломники были этому несказанно рады – провести ночь на этом острове считали просто за подарок судьбы. В избушке собрали на стол по рюкзакам у кого что осталось из еды, смотритель вскипятил нам чаю. И тут в его разговоре по рации промелькнуло - «…тут недалеко, у лабиринтов…» Кофе допивать не стал – всё заработало как механизм – выяснил, как туда добраться, сказал, что дойду и скоро вернусь. Четкая мысль – не дойду сейчас – не попаду никогда. Вперёд! Усталость как рукой сняло, буквально побежал по указанной тропинке - еще несколько человек, заинтересовавшись, решили присоединиться.



Дошли, нашли место быстро. Почти нетронутое святилище, средних размеров лабиринт, заросшие проступающие по периметру группы мегалитов, квадратная яма недалеко от лабиринта, большие фигуры, выложенные камнем – при беглом осмотре видно было только часть системы, часть заросла кустарником и мхом, часть располагалась дальше по мысу, куда мы уже не дошли. Ощущения от места остались сильные – стоишь среди всего этого мокрый до нитки, внизу, под ногами, пенится море, ветрище. достал двадцатку наплевав на всё, под дождем сделал несколько снимков. Было абсолютно нереальное ощущение момента и материальности желаний. Всего минут через 10 за нами пришли – позвали назад. Предложили - или остаться на острове и ждать когда погода утихнет или погрузиться на катерок и вернуться назад – капитан решил проскочить, пока погода ещё не ухудшилась. Попрощался с паломниками – пожелали друг другу удачи, день с ними, думаю, запомнится не только мне, но и им. Их мечта остаться – сбылась. Моя – увидеть – тоже. На кораблике отправились назад только капитан и мы – трое примкнувших. Сильно штормило, но обратная дорога показалась гораздо легче – провели её в разговорах с попутчиками, летая от бортика к бортику. Уже не тошнило - или таблетка от качки, которую мне паломница скормила перед отплытием, помогла, или просто желудок устал сжиматься.



Вернулись в десятом часу вечера. Сидел в столовой, смотрел в телевизор а там – война. Война.

***
С утра штормовая погода продолжалась. Дул холодный ветер, шел моросящий дождь. Все морские экскурсии отменили, решил пойти на обзорную по крепости – не очень-то и хотелось, но раз ничего другого не было.. Во время экскурсии идем мимо Спасо-Преображенского собора, слышим пение – а там служба идет, люди просто битком. Время экскурсии как раз попало на время службы. Заглянул внутрь – просто сразило. Он восстановлен так, как выглядел в 17 веке – стены внутри просто побелены, росписей, которые обычно всё закрывают, почти нет. Ощущение столба света, который падает из под купола. Зашел после экскурсии, спросил про паломников, оставшихся на Анзере – из-за непогоды они продолжали оставаться на острове. Часа в три дня решил прогуляться в сторону мыса Капчик. По привычной системе «отпустил ноги» - понесло по лесу, нашел на каком-то пригорке недалеко от моря два углубления недалеко друг от друга – метров пять шириной и пара метров глубиной. Дно покатое, на землянку вроде не похоже. За ними на земле - три квадрата примерно 3 на 3 метра, проступавших из подо мха – видимо они были выложены камнем. Иногда попадались характерные кучи валунов, поросших светлым ягелем. В двух местах, причем в разных частях острова, замечал поверх таких куч что-то белое – оказалось, это были куски кварцита. Самое интересное, что лежат они тут совсем недавно – лишайник под ними есть и всего лишь слегка примят. В другом месте то-же самое. Причем кучи камней были не у дороги, тропинки туда никакие не ведут. Почти у мыса свернул с дороги влево – заметил изогнутые полосы, выложенные мелкими камнями – очень похоже на то, что видел на Заяцком и на Анзере. Запомнил место. К 8 вечера, наконец, дошел до мыса. Погода уже успокоилось. Чистое небо, ровный, как бритвой отрезанный горизонт и никого. Сел на берег, внутри крутилось что-то бессвязное. Вернулся к 11, километров 30 протопал за вечер, а то и больше. Даже не могу сказать какое у меня настроение – я просто в полном а**е. Спать. Завтра крайний день. *** Утро. Девушка Маша на вездеходе. Разговор про правильное. Проехали на её бигфуте по дикому бездорожью до дамбы. Беседа и дорога оказалась гораздо интереснее и познавательнее, чем цель, к которой ехали. Последние сборы, покупка сувениров, посидел в тихой бухте на дорожку, внутри и снаружи – штиль и тишина, передышка. А дальше дорога, проверил почту – у меня 20 дней до дедлайна сложного заказа. Как и когда буду успевать всё – не знаю. Маховик начинает раскручиваться. Посмотрим, как отзовется эта неделя.



написать

Grass Of Tunnel

August 1 2008





write

Interference

July 10 2008





write

Welcome to the exhibition!

July 2 2008

"Qui Vive?" I Moscow International Biennale for Young Art




Federal Agency for Culture and Cinematography
Moscow Department of Culture
National Centre for Contemporary Arts
Moscow Museum of Modern Art
Stella Art Foundation


My work will be presented at the Moscow Museum of Modern Art (Petrovka street, 25), 3 floor
01.07.2008 - 30.07.2008


http://youngart.ru/

http://www.mmoma.ru/

write

Mere Gurudev

June 19 2008





free music


write

Soledad Orquesta concert at the club "Kvartira 44"

June 1 2008





write

Maria Ionova-Gribina

May 20 2008

A friend, photographer, colleague




write

Eugenia Parilla & Ezequiel Farfaro: master-class in Moscow

May 19 2008





write

Сrimea Tango-Camp 08

May 15 2008

Ну и немного снимков с танго-кемпа. От себя, профессиональное бурчание. Если б один софит да по диагонали зала пустить, да ещё один - пятном в центр... Ну да это о идеале.
Увидев на входе в зал просьбу не снимать со вспышками - сказал "наконец-то!!!" Жалко, что те, кто долбил по глазам - нисколько этого не смутились и продолжали. Самое забавное, что это были - судя по всему хоть и танцующие - но в основном девушки. Обьяснил бы им кто что малчики когда танцуют - глаза не закрывают и вспышка дико мешает и дезориентирует. Пару раз порывался достать обе canon-580, подойти, и пыхнуть в глаза в ответ.





написать

Green Tara Mantra

May 11 2008

Музыка - Imee Ooi "Green Tara Mantra". Фото - из Крыма, Новый Свет/Коктебель/Алчак-Кая.
Для тех кто заинтересуется, музыку Imee можно скачать -
здесь





написать

|  1-20  |  21-40  |  41-60  |  61-80  |  81-100  |  101-120  |  121-140  |  141-160  |  161-180  |  181-200  |  201-220  |  221-240  |  241-260  |  261-280  |  281-300  |  301-320  |  321-340  |  341-360  |  361-380  |  381-400  |  401-420  |